Профессиональные справочные системы для специалистов
04.09.2020
Утверждены новые национальные стандарты для специалистов в области управления качеством

     ГОСТ Р 54293-2020 "Анализ состояния производства при подтверждении соответствия" утвержден приказом Росстандарта от 28 августа 2020 года N 583-ст.
     
     Стандарт устанавливает порядок, правила принятия решений и оформления результатов работ по анализу состояния производства, проводимых органами по сертификации при подтверждении соответствия продукции установленным требованиям в форме сертификации. Стандарт предназначен для использования органами по сертификации и организациями, заинтересованными в проведении сертификации по схемам, предусматривающим анализ состояния производства.
     
     ГОСТ Р 54293-2020 вводится в действие на территории РФ с 1 января 2021 года.
         
     ГОСТ Р 58986-2020 "Оценка соответствия. Правила проведения оценки соответствия колес транспортных средств" утвержден приказом Росстандарта от 28 августа 2020 года N 584-ст.
     
     Стандарт устанавливает порядок проведения работ по обязательному подтверждению соответствия колес транспортных средств из алюминиевых сплавов и стали, предназначенных для транспортных средств категорий M1, M1G, M2, M3, N1, N1G, N2, N3, O1, O2, O3, O4 в форме обязательной сертификации на соответствие требованиям технического регламента. Стандарт распространяется на работы, проводимые участниками подтверждения соответствия при сертификации колес транспортных средств. Стандарт предназначен для заявителей (изготовителей, уполномоченных изготовителем лиц, импортеров), органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров).
     
     ГОСТ Р 58986-2020 вводится в действие на территории РФ с 1 июля 2021 года.
          
     ГОСТ Р ИСО 10002-2020 "Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководящие указания по управлению претензиями в организациях" утвержден приказом Росстандарта от 28 августа 2020 года N 578-ст.
     
     Стандарт содержит руководящие указания по работе с претензиями, связанными с продукцией и услугами в рамках организации, включая планирование, проектирование, разработку, функционирование, поддержание и улучшение. Описанный процесс работы с претензиями применим для использования в качестве одного из процессов общей системы менеджмента качества.
     
     ГОСТ Р ИСО 10002-2020 вводится в действие на территории РФ с 1 апреля 2021 года.