Профессиональные справочные системы для специалистов
19.10.2021
На КАМАЗе собраны опытные образцы среднетоннажного семейства поколения К5

     В рамках создания модельного ряда грузовых автомобилей КАМАЗ поколения К5 специалистами Научно-технического центра компании собраны два опытных образца среднетоннажных тягачей КАМАЗ-53251.
     
     Грузовые автомобили разработаны как дальнейшее развитие автомобилей поколения К4. Первые образцы среднетоннажных грузовиков поколения К5 представлены в виде шасси под монтаж надстроек для ритейл-услуг и коммунального хозяйства. От своего предшественника - КАМАЗа-5325 (поколение К4) - новые модели отличаются уменьшенной почти на 200 кг массой шасси, что в свою очередь позволило увеличить грузоподъемность автомобилей.
     
     Между собой опытные образцы тоже различаются: различия касаются в основном весовых характеристик грузовиков. Так, снаряженная масса автомобиля, предназначенного для коммунальных надстроек, составляет 6250 кг, технически допустимая полная масса - 19 т. Шасси для перевозок в сфере розничной торговли имеет снаряженную массу 6550 кг. Полная масса грузовика - 18 т, максимальная масса с прицепом - 28 т.
     
     Под капотом обеих машин установлен дизельный двигатель Cummins ISB6.7E5 310 экологического класса "Евро-5". Коробка передач - автоматизированная, девятиступенчатая ZF9АS1310TO. Кабина цельнометаллическая, с высотой тоннеля пола 170 мм, на четырехточечной подвеске. Для ритейл-сферы дополнительно оборудована одним спальным местом.
     
     "При разработке этих машин мы особое внимание уделили снижению снаряженной массы. При этом ни в коем случае не должны были пострадать характеристики прочности, надежности, себестоимости, и у нас это получилось. Шасси КАМАЗ-53251 легче, чем шасси поколения К4", - рассказал заместитель главного конструктора по автомобилям Игорь Валеев.
     
     В ближайшее время собранные образцы будут переданы на доводочные испытания по калибровке всех электронных систем - коробки передач, двигателя, блока управления автомобилем. Параллельно с этим специалисты Научно-технического центра ведут разработку документации по автомобилю КАМАЗ-53252 экологического класса "Евро-6". Здесь будет применен ряд технических решений, которые позволят этому шасси быть среди лидеров сегмента по уровню комфорта и эффективности.
     
     
     Источник:
     https://rostec.ru/